Суд взыскал компенсацию в пользу туриста, который не смог улететь по забронированным билетам

Мой Калининград. В Калининграде в Ленинградский районный суд обратился В. с иском к ООО «Глобус Тревел» о взыскании убытков, компенсации морального вреда, штрафа.

imageВ обоснование требований истец указал, что 24 февраля 2017 года заключил с ответчиком договор на предоставление туристических услуг, по условиям которого ответчик должен был предоставить клиенту, приобретающему тур на себя и супругу, комплекс услуг, в том числе авиаперелет из Берлина в Доминиканскую Республику (Пунта Кана).

Истцу с супругой за двое суток до отправления были переданы билеты в Доминиканскую Республику с вылетом из аэропорта «Тегель» г. Берлина с пересадкой в аэропорту г. Дюссельдорфа и ваучер на отдых в отеле, прокомментировали собкору в Калининграде сегодня, 7 марта 2018 года, в пресс-службе Ленинградского районного суда.

Поскольку клиент не мог вылететь из г. Берлина, он уведомил ответчика о том, что он сможет доехать на машине до г. Дюссельдорфа и зарегистрироваться там на рейс до Пунта Каны. При этом турист попросил ответчика узнать о возможных проблемах с вылетом. Представитель ответчика уведомил, что проблем с вылетом не возникнет.

Однако в аэропорту г. Дюссельдорфа истцу и его супруге было отказано в регистрации и посадке на рейс в связи с необходимостью подтверждения реквизитов номера банковской карты, с которой была произведена оплата билетов. Между тем ответчик так и не подтвердил реквизиты.

Таким образом, истцу пришлось за свои счет приобретать новые авиабилеты из г. Дюссельдорфа в Пунта Кану и обратно.

Истец обратился в суд, полагая, что ответчик нарушил его права.

Изучив материалы дела в совокупности с представленными доказательствами, суд пришел к следующему.

В соответствии с федеральным законом от 24 ноября 1996 года № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» туроператор несет предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность перед туристом и (или) иным заказчиком за неисполнение или надлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта.

На основании закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» исполнитель обязан оказать услугу, качество которой соответствует договору. За нарушение прав потребителей исполнитель несет ответственность, предусмотренную законом или договором.

Поскольку услуги по перевозке включены в турпродукт, ответственность перед истцами за оказание таких услуг в соответствии с действующим законодательствам несет туроператор ООО «Глобус Тревел». Суд пришел к выводу, что требования истца о возмещении понесенных им убытков являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

Ленинградский районный суд решил взыскать с ООО «Глобус Тревел» в пользу В. убытки в размере 120 114 рублей, компенсацию морального вреда – 10 000 рублей, штраф – 65 057 рублей.

Решение не вступило в законную силу.

Читать новости удобнее в  Telegram
Пока без комментариев

Оставить отзыв

Ваш адрес электронной почты будет скрыт.

Вы можете использовать эти HTML теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

+ 81 = 90