Рыболовная промышленность России попала в заложники к судостроителям

Острые проблемы судостроительной отрасли вскрыла инвестпрограмма, получившая название «квоты под киль». Она предполагает, что рыбодобытчики инвестируют средства в строительство судов, взамен получают квоты на вылов рыбы.

Фото: Петр Ковалёв / ТАСС Фото: Петр Ковалёв / ТАСС

Но практика показала, что рыбаки не получают свои траулеры, оставаясь без квот и с кредитами. Как сообщает «Комсомольская Правда», ЧП на судостроительном заводе «Пелла» в Ленинградской области показало глубину кризиса. Еще не сданный заказчику морозильный траулер «Скорпион» завалился на бок, погибли два человека. ГК «ФЭСТ» взял на строительство двух траулеров кредит в 47 млн евро под будущее квотирование. Мурманские рыбаки в итоге терпят многомиллионные убытки, не получив ни судов, ни квот. Ранее во время встречи с президентом России Владимиром Путиным глава Росрыболовства Илья Шестаков говорил, что срываются сроки сдачи судов. Корабелы вынуждены решать застарелые финансовые проблемы, на наращивание мощностей средств не остается.

Эффективнее в плане инвестирования показала себя программа по строительству заводов береговой переработки — она также завязана на квотировании. Из 25 заявленных предприятий возведено и работают 22 завода.