ОПФР в Калининградской области расширяет доступность госуслуг

В Калининграде специалисты отделения ПФР по Калининградской области 16 и 17 февраля консультировали посетителей выставки «Энергоресурсы».

imageВ течение двух дней за консультацией обратилось полсотни человек. Больше всего посетители интересовались порядком обращения за назначением пенсии, переводом средств пенсионных накоплений в управляющие компании и негосударственные пенсионные фонды. Были и вопросы о материнском (семейном) капитале, возможностях его использования.

Кстати, для получения услуг ПФР жители Калининградской области могут воспользоваться электронным сервисом «Личный кабинет гражданина», размещенном на официальном сайте Пенсионного фонда, обратиться в территориальные управления ПФР или многофункциональные центры предоставления госуслуг.

Обратившись в МФЦ, можно не только зарегистрироваться в ЕСИА, но и подать необходимое заявление в Пенсионный фонд России в электронном виде.

Филиалы МФЦ предоставляют 200 услуг, 11 из которых — ПФР, прокомментировали в Калининграде сегодня, 21 февраля 2017 года, собкору Мой Калининград в ОПФР по Калининградской области. Среди последних наиболее востребованными остаются: выдача сертификатов на материнский (семейный) капитал, распоряжение его средствами, выдача справок о размере пенсии (иных выплат), прием заявлений об установлении пенсии, а также прием анкет в целях регистрации в системе обязательного пенсионного страхования. Все государственные услуги Пенсионного фонда предоставляются бесплатно.

За всем тем, в Отделении ПФР по Калининградской области и подведомственных ему территориальных органах предусматриваются меры по обеспечению удобства получения услуг Пенсионного фонда России и доступности его офисов гражданам, в том числе инвалидам и маломобильным группам населения.

В частности, большинство зданий территориальных органов оснащено пандусами, ступенькоходами, перилами, поручнями и кнопкой экстренного вызова сопровождающего. На поверхность прозрачных дверей в помещениях или на ступеньках нанесена контрольная маркировка. При ремонте и модернизации зданий территориальных управлений проблема доступной среды решается через установку лестничных подъемников, широких дверных проходов, переоборудования кабин клиентской службы, туалетных комнат.

В целях повышения качества оказания государственных услуг гражданам Пенсионный фонд России также постоянно расширяет количество электронных сервисов. Широкий спектр услуг ПФР можно получить по интернету, не выходя из дома, что максимально удобно маломобильным гражданам и инвалидам.

Кроме этого для маломобильных групп населения в области организованы выезды мобильной клиентской службы регионального ОПФР.