«Дочки» РЖД и Ростеха досрочно разрывают договор по аренде полувагонов

Последние несколько лет российские предприятия, заинтересованные в грузоперевозках на железнодорожном транспорте, «вынуждены» работать в стесненных условиях: в стране отмечается, увы, стабильный дефицит грузовых полувагонов.

imageУсугубляет положение и высокие арендные ставки: так, сутки использования состава сегодня обходятся в 2000 рублей, тогда как еще в 2015-м это «удовольствие» стоило всего 560 рублей. Издание «ПРАЙМ» пишет, что сейчас нехватка вагонов может снова усилиться, поскольку «Федеральная грузовая компания» (АО «ФГК») – основной их «держатель» и лидер страны по размеру вагонного парка, вот-вот отдаст «дочке» Ростеха – «УВЗ-Логистик» принадлежащие ей 27 тысяч полувагонов.

Нехватка грузовых вагонов возникла не неожиданно. Процесс был запущен два года назад, когда правительство сократило предельный срок службы грузовой железнодорожной техники. В результате в стране было списано 200 тысяч единиц составов, 100 тысяч которых составили полувагоны. Снижение предложения спровоцировало рост спроса, чем поспешила воспользоваться «дочка» РЖД  «Федеральная грузовая компания» (АО «ФГК»), задрав тарифы, уведя их, как выразился ранее глава ФАС Игорь Артемьев, в «заоблачную» сферу. Естественно этому примеру последовали и другие операторы.

Любопытное обстоятельство – на рынке железнодорожных грузоперевозок в Топе-10 представлены также две компании ООО «Вектор Рейл» и АО «СГ-Транс» и обе они принадлежат Алексей Тайчер, который является главой и председателем правления «ФГК», и Тимуру и Руслану Бабаеву – сыновьям вице-президента РЖД Салмана Бабаева. При этом 50% акций второй принадлежат первой, а вся она, не проследив за ситуацией ФАС, могла бы уже и полностью принадлежать «Вектору». Ведомству удалось вовремя «зарубить» сделку, заключив, что иначе ОАО «РЖД» образует с ними [АО «СГ-Транс» и ООО «Вектор Рейл»] «вертикально интегрированную группу».

По данным СМИ, сейчас ситуация на рынке железнодорожных грузоперевозок может осложниться из-за конфликтного вопроса, который вынуждены решать госкорпорации РЖД и Ростех. Дело в том, что пару лет назад принадлежащая сегодня Ростеху компания «УВЗ-Логистик» во главе со своим директором Дмитрием Еремеевым отдала «ФГК» в аренду 27 тысяч полувагонов. Причем на весьма выгодные для РЖД условиях и убыточных для себя. И сейчас Ростех требует досрочно вернуть ей «актив», что, как полагают эксперты, может усугубить «дефицитный» процесс. Но все же хочется в позитивный сценарий, по которому изъятые вагоны вновь будут служить компании УВЗЛ, которая в этой сфере имеет большой опыт и зарекомендовала себя порядочным оператором.  

Источник — http://1prime.ru/articles/20171020/828043011.html