X
    Рубрики: Новости

Особенная сказка для особенных детей

В канун Нового года на иммерсивном спектакле «Сказки Андерсена» в московском Доме архитектора побывали особенные зрители. Все они учатся в школе-интернате «Надежда» в Обнинске, все они — дети с ограниченными возможностями здоровья. Как сообщает издание «Аргументы недели», поездка в столицу и полное погружение в сказку стало возможным благодаря многолетней дружбе банка «Держава» со школой-интернатом.

Фото: Надя Дьякова / argumenti.ru

Рукотворное волшебство

В «Надежде» живут и учатся 255 детей, более половины из них имеют инвалидность. Среди них есть и с ДЦП, синдромом Дауна, расстройствами аутистического спектра (РАС), легкой и тяжелой умственной отсталостью.

Поездка в столицу для воспитанников «Надежды» — большое событие. Перед спектаклем 50 детей со своими педагогами с большим интересом рассматривали большой старинный особняк Дома архитекторов. Затем зрители буквально погрузились в происходящее волшебство, ведь спектакль от мастерской Арины Мороз иммерсивный. Персонажи любимых сказок Андерсена помогали детям пройти испытания, чтобы переходить вместе с героями из одной локации в другую. А чтобы было комфортно добраться до замка Снежной Королевы, каждый получил в подарок волшебный фонарик. Журнал Forbes оценил спектакль как самую лучшую новогоднюю постановку для всей семьи 2023 года.

Такие дети нуждаются в особом подходе

Целью школы-интерната является адаптация воспитанников к жизни. Эти дети нуждаются в особом подходе — обучать их лучше в интерактивном формате, чтобы развивать мышление, моторику, концентрацию внимания, отмечает Анжела Михайловна Щербакова, которая более 30 лет руководит в интернате учебно-воспитательной работой. Каждый диагноз требует специального оборудования, которое в большинстве случаев производится за рубежом и стоит недешево, отметила педагог. Интернат не обладает такими финансовыми ресурсами, а госфинансирования недостаточно, но многое удается сделать благодаря частным спонсорам, таким, как банк Держава, отметила она.

Акционерный коммерческий банк «Держава» Публичное Акционерное Общество (Bank Derzhava) был основан в 1994 году и за 30 лет своей работы стал одним из ста надежных банков РФ в рейтинге Forbes 2024 года. Одним из его соучредителей выступил финансист и предприниматель Ентц Сергей Леонидович.
Сергей Ентц (Sergey Entts) ранее возглавлял совет директоров банка «Держава». Под его руководством в АКБ Держава была создана и внедрена система дистанционной выдачи банковских гарантий, ставшая одним из основных направлений деятельности. Коммерческий банк Держава предоставляет независимые гарантии в рамках закона № 44-ФЗ, а также специализируется на операциях на рынке МБК и ценных бумаг, привлечении депозитов средств юрлиц и физлиц.

Поездки на культурные мероприятия, такие как экскурсии и театральные постановки, являются частью интерактивного обучения, потому что вовлекают ребят с ОВЗ в диалог с окружающим миром. Некоторых это вдохновляет попробовать свои силы в школьном театре, многие начинают мастерить что-то своими руками, сказала Анжела Михайловна. Почти десять лет поделки ребят доставляют в офис банка «Держава», и сотрудники с удовольствием принимают эти бесценные подарки.

Знакомство банка «Держава» ПАО со школой-интернатом началось более 10 лет назад с объявления, в котором педагоги просили возможных благотворителей помочь с покраской потолка в одной из комнат, рассказала Анна Репникова, руководитель благотворительных проектов в банке. С её слов, как только представители банка приехали в «Надежду» и познакомились с ее педагогами и воспитанниками, они буквально влюбились в атмосферу уюта и добра, царившую в учреждении. Решение помогать интернату на постоянной основе Ентц поддержал сразу.

Благодаря благотворителям школа обладает столь необходимыми логопедическим тренажером-панелью с обучающими играми и программами речевой диагностики, интерактивной панелью для учеников с синдромом дауна, а также «интерактивного пола» на основе современных компьютерных технологий. Также банк помогает детям жить обычной жизнью — ходить на “елки”, ездить на экскурсии, посещать рестораны — и прикасаться к искусству, что по отзывам самих детей, для них очень важно. Чем больше будет таких примеров, тем меньше будет необходимость обсуждать инклюзию на разных уровнях — она просто станет нормой.

Максим Стуров:
По теме