Проект ФГОС Минобрнауки РФ оказался под огнём критики учителей-словесников

В Москве директор Федерального института развития образования академик Александр Асмолов назвал проект разработанных Минобрнауки России Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) «стандартами юрского периода».

imageЗа попыткой внедрения новых Стандартов ученый видит жажду наживы за счет сбыта залежалых учебников, разработки и тиражирования новых устарелого содержания.

Новый ФГОС по русской литературе, убежден академик, изводит креативность мышления учащихся. Асмолов утверждает, что предложенные Минобрнауки Стандарты, целью которых является денежный хапок заинтересованного монопольного издательства, роют могилу отечественному образованию. По его мнению, так поступают лишь временщики. За всем тем, академик утверждает, что потуги министерства образования и науки России во главе с министром Ольгой Васильевой благодаря противодействию педагогического сообщества получат отлуп. А именно: «обречены на экономическое и человеческое банкротство»», сообщили СМИ. А как же иначе, недоумевает ученый, если игрища неразборчивых в средствах достижения цели дельцов, «лишают детей будущего».

Гильдия словесников придерживается той же позиции. Под её открытым письмом главе Минобрнауки России Ольге Васильевой оставили автографы полтысячи филологов.

Под огнем критики, в частности, оказался проект ФГОС по русской литературе. От школяров за пять лет требуется проштудировать 235 произведений классиков русской литературы. По силу ли это г-же министру? За всем тем, в программе не нашлось места для популярной среди детворы литературы. Шаг назад — оценили словесники сей прискорбный факт.

Школьных учителей русского языка и литературы удручает, что ФГОС перегружен произведениями. Все их невозможно попросту прочитать, не то что изучить.

За изучением анамнеза следует диагноз: проект ФГОС далёк от принципов профессионализма, документ не учитывает настрой педагогической общественности и современных тенденций в образовании, документ изобилует антагонизмом одних своих положений другим, подрывает авторитет российского образования.